МОО «Карельское содружество» поддерживает товарищеские связи с командирами и экипажами кораблей ВМФ России, носящих имена, неразрывно связанные с Республикой Карелия.

 

Приветствие организаторам и участникам проекта МОО «Карельское содружество» - этнофестиваля «Земля Калевалы» от командования и экипажа атомного ракетного подводного крейсера "Карелия"

 

атомный подводный крейсер «Карелия»
Подводный крейсер К-18 был заложен на Севмаше в феврале 1987 года как «заказ 384». 10 марта того же года зачислен в списки ВМФ СССР. В апреле 1987 года в учебный центр эстонского города Палдиски был направлен офицерский состав будущей подводной лодки. В конце декабря в учебный центр прибыли мичманы и моряки срочной службы, к 1 января 1988 года экипаж был сформирован, его командиром назначен капитан 1-го ранга Виталий Пархоменко.

2 февраля 1989 года спущен на воду. 8 июня корабль впервые вышел в море на заводские ходовые испытания. 24 августа выполнен успешно первый запуск ракеты. 10 октября государственная комиссия приняла АПЛ в состав ВМФ. 11 октября 1989 года передан в состав ВМФ и на корабле поднят военно-морской флаг. К-18 стал шестым кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 год.

 

пограничный сторожевой корабль «Карелия»

Построен на Ярославском ССЗ, 29 декабря 1983 года вступил в строй. В августе 2006 года перешел по Северному Морскому Пути на Камчатку. Водоизмещение 1210/1620 т. электродвигатели ПГ-950, 13,2 уз, 8000 миль (11 уз.), 6700 миль (13 уз.), 2 ДГ 25ДВ-2 по 1100 кВт, 2 ДГ по 300 кВт, 2 ДГ по 100 кВт Вооружение 2*2 30 мм АК-230 Экипаж 47 чел. (6 офицеров, 4 мичмана), автономность 40 суток.

В 1996 году был подписан договор между командованием корабля и правительством Республики Карелия "О шефстве над пограничным сторожевым кораблем". Целью подписания данного договора было совершенствование военно-патриотического воспитания молодежи, оказание содействия экипажу сторожевого корабля в решении культурных вопросов, а также помощи в улучшении жилищно-бытовых условий. С каждым годом эти дружеские связи становятся все крепче. Неоднократно представители республики были на борту подшефного корабля с дружественным визитом, а члены экипажа посещали столицу Карелии - город Петрозаводск.

 

средний разведывательный корабль «Карелия»

В 1985 году на ССЗ в Польском городе Гданьск началось строительство средних разведывательных кораблей проекта 864 (позже пр.864Б) для ВМФ СССР. Всего по данному проекту в период с 1985 года по 1990 год было построено 7 кораблей («Таврия», «Виктор Леонов», «Приазовье», «Курилы», «Карелия», «Василий Татищев», «Адмирал Фёдор Головин»), которые присутствовали на всех флотах Советского Союза, а впоследствии — Российской Федерации. Первые два корабля относятся к Северному флоту, третий — к Черноморскому, четвертый и пятый — к Тихоокеанскому, шестой и седьмой — к Балтийскому. Они имели двухвальную дизельную энергетическую установку, и для улучшения условий работы средств гидроакустической разведки — электродвигатели малого хода. Набор средств радио-, радиотехнической и гидроакустической разведки устанавливался в СССР.

большой десантный корабль «Кондопога»

Корабль построен на верфи Stocznia Północna («Северная Верфь») в Гданьске (Польша). Заводской номер 775/7. Закладка состоялась 4 апреля 1976 года. Спущен на воду 17 июля 1976 года. Вошёл в состав флота 30 ноября 1976 года. 23 февраля 1977 года поднят Военно-морской флаг СССР. С 1977 года назывался «БДК-182», бортовой номер 481.Бортовой номер неоднократно менялся: 019 (1979), 040 (1981), 014 (1987), 040 (1990), 027 (с 1994 года).

В 1996 году был заключён договор между экипажем «БДК-182», администрацией города Кондопога и ОАО «Кондопога».

С 9 февраля 1999 года по ходатайству командования и администрации Кондопожского района, корабль получил наименование «Кондопога». Кондопожский муниципальный район, город Кондопога, АО «Кондопожский ЦБК» оказывают материальную поддержку кораблю.



патрульный корабль «Ладога»

Корабль проекта 22120 — многоцелевое пограничное патрульное судно ледового класса береговой охраны. Водоизмещение (полное) составляет 1155-1246 тонн. Длина судна — 71 метр, ширина — 10 метров. Головной корабль серии заказчик получил в декабре 2010 года. «Ладога» — седьмой представитель серии.